The Path – убить красную шапочку
Современные игры практически завершили путь, по которому ранее прошли кино и телевиденье. Маркетологи превратили развлечение кучки «технарей» в индустрию с колоссальными финансовыми возможностями. На витринах – сплошь блокбастеры с запредельным бюджетом и голливудским видеорядом. Инновации? Только после месяца экспериментов на фокус-группе, одобрения совета директоров и оглядки на конкурентов. Искусство? За редким исключением, спряталось в работах свободных художников и независимых разработчиков. И не просто скрывается от непосвященных, а продолжает бурно развиваться! Шесть «красных шапочек» на экране занимаются своими девичьими делами: две младшие играют, две средние – мечтают и скучают, две старшие – «висят» на телефоне и примеряют шляпку в ожидании взрослой жизни. Шесть девушек ждут решения игрока. Кого из них мы поведем к бабушке? Кого заставим свернуть в темный лес? Кого, в конце концов, убьем первой. Не спасем от кровожадного волка, не приведем бравых дровосеков на помощь, а своими собственными руками доставим к ловушке и бросим на верную смерть. Что будет в награду? Седьмая героиня и ответы на некоторые накопившиеся вопросы. Шесть виртуальных человеческих душ загубит игрок, и от этого не уйти и не убежать. Не придется марать руки в крови, мучить и насиловать, но необходимо выбрать именно тот путь, который приведет каждую героиню к своей собственной трагедии. Завязка не противоречит первоисточнику – каждая глава приключений заканчивается в доме бабушки. Но к скромному жилищу почтенной пенсионерки ведет не залитая ярким солнечным светом дорожка. Это вообще не тот ПУТЬ! Осторожных и послушных игроков, выбравших самую прямую дорогу, просто отправят по второму кругу. Волк и пресловутая гибель сами по себе тоже являются символами. Не каждый хищник выглядит, как страшный зверь. Санитаром леса может оказаться и учительница музыки, и подружка по играм, и случайный знакомый, завалившийся в чужую палатку, и внимательный молодой человек с шикарной зажигалкой. Человеческая личина не меняет звериной сути. Свидание может выглядеть безобидно и целомудренно или, наоборот, через намеки и мизансцены подвести игрока к пониманию кошмара. В любом случае, рандеву завершается фатально, героини получают смертельные ранения, а оставшихся сил едва хватит, чтобы дойти до кровати бабушки и тихонько умереть. Трудно выделить ближайших конкурентов или единомышленников The Path. Дело даже не в подобии или схожести, а в ассоциациях, которые возникают при знакомстве с игрой. Кусочки ICO, тень Dreamfall, запах Silent Hill, ниточки «Тургора» и недосказанность Sublustrum. От каждой что-то присутствует, каждая что-то показала ранее, но любая – лишь одна грань получившегося бриллианта. DiagnosisИгра-символ пересказывает страшные события, как красивую сказку, а ужасную трагедию подает, как грустную историю. Игра-мораль не боится задавать вопросы о жизни, смерти, славе, любви и одиночестве. Игра-искусство балуется с графическими фильтрами, мелодией поддерживает необходимое настроение и уникальный ритм, а напоследок – швыряется в игрока колодой сюрреалистических картин. Тяжело прорваться к глубинному смыслу этого произведения. Невозможно заставить The Path быть просто игрой и уложить в рамки привычного приключения. Рецепт только один – не воспринимайте ее, как обычную игру. Отнеситесь к этому проекту, как к фильму великих режиссеров или эксперименту свободных художников. Недосказанность, символизм, атмосферность и уникальный видеоряд позволяют The Path твердо претендовать на позицию в современном искусстве, но не в игровом мире. Впрочем, и Avis Rara в стае не летает…
Contra:
|
источник