Здесь Фабрика Комиксов задаётся вопросом: "Чегож у нас кризис с русскими авторами и где выход?"
За обсуждениями туда (на потоните в комментах

), а я выскажусь отдельно (и, видимо, не в первый и последний раз

):
читать дальше
Исходя из наблюдений и собственного опыта комиксиста. Дело не в сюжетах - дело в сценарной неграмотности авторов. Да и от куда ей взяться, если подавляющее большинство авторов ещё вчера закончили школу или только учатся в вузе или ещё где после школы. То есть не всегда имеют должный опыт. Даже потрясающий рисунок не может вытянуть произведение, так как история интересна только автору или истории как таковой и нет.
Выход я вижу, но сопряжён с некоторым волевым шагом. Если автор не силен в написании истории, он должен искать себе в соавторы сценариста. Человека, который знает, как сделать хорошую историю. У которого обязательно есть опыт в этом деле, иначе в ожидании, когда он этот опыт наберёт, можно потерять уйму времени. А поэтому сценарист не должен искаться исключительно в круге друзей. Нужно сделать над собой усилие, смириться, что в свой Мир, в свою Идею автору придется впустить ещё кого-то.
Где искать? Среди кино и теле сценаристов, писателей - людей с опытом, знающих, как продать историю. Ведь историю важно не только создать, но и продать издателю, да ещё что бы она понравилась читателям.
Быть наглым: видите, что человек с опытом и может сделать сценарий для манги (комикса) - идти к нему договариваться, уговаривать, искать подходы к нему.
Самолюбие и трепетное отношение к своему детищу (моё! ни кому не отдам! горлм-горлм!) не приемлемо в произведении на продажу.
Хотя с другой стороны, еще есть аспект жопы. Потому что иначе я это назвать не могу. Есть сценарист, есть классный сценарий, сценарист готов помогать и контролировать все... но я уже хочу дробовик, и пока сударя сценариста спасает лишь то, что он живет в Москве, и то, что я все-таки двух персонажей трепетно и нежно люблю.
Поэтому в итоге я пришла к тому, что девушка, классно разбирающаяся в сценариях и вообще в литературе выслушивает мои замысли и после этого говорит "Сань, это все фигня. Переделай, добавь того-то и того-то. И тут должно быть более интригующее...". Мне так удобнее.
PS давно вас на WCU не видел, хотя вы там вполне нужны.
А что там на WCU? Я как-то выпал из инфопотока, так как делал и делаю всяческие комикс-мероприятия в Екатеринбурге. Я там нужен?..
А я так и сижу.
Я, конечно, не профи, и не в ФК печатаюсь (и вообще не печатаюсь, просто парню охота мангу и с ним работать могу только я), но за главу в 40 страниц получу где-то тысяч шесть.
Оо"
Хотя, ответ в начале фразы - я не профи, и нигде не печатаюсь ХД)
белое не носить, обтягивающее не надевать,это убрать, то вставить. За ч/б можно уж было бы хотя бы на 1000 рублей разжлобиться, зато и требовать с авторов по полной программе. Сразу бы подскочила планка.UPD. А, ну и позорная практика: "пришлите нам первую главу, а мы решим". Во-первых, так не делается. Это подразумевается сразу, что "тащите что есть" - потому что наобум нормальные люди рисовать не станут. Вгрохаешь силы, а тебя завернут. Очень оно надо. А правильные проекты начинаются с "пришлите фабулу сценария, а там будем разбираться". Соответственно, если фабула проходит и история уже нарисована - давайте сюда. А если ещё не нарисована - давайте эскизы персонажей и нормальный сценарий, сейчас с редактором перетрясём и вы сядете рисовать. У вас такие-то сроки. Если не успеваете, то пойдёте вне графика и дешевле."
Интересно, интересно. А то я раньше даже и не слышала о том, как это делается в профессиональных журналах...
Ну, зато у меня за эти шесть тысяч есть
замечательное право послать в жопу заказчика и сделать все по-своемувозможность хоть как-то отсеивать ту кучу информации, что мне шлют.А я так расстроилась, когда в Юле сменили историю, сделали другой какой-то комикс...
У Джека все выпуски лежат, мои кто-то спер.
Про первое могу сказать, что с одной стороны ФК фирма маленькая и там особо с бюджетом не разгуляешся. С другой стороны, имея некоторый опыт общения с главой ФК могу сказать, что пока дело не касается денег или каких-то активных действий, он приятный дядька. Как только речь заходит о денежках... На всегда запомнил его фразу (не точно): "...Они (мангаки) ещё и денег хотят..." (Это 2005 год, первые мысли об альманахе, я ему подгребаю нескольких авторов.) Он бизнесмен, а не восторженный ценитель манги и пр. - та ещё лиса. Он умудряется словесно разводить собеседника на нужные ему действия не вкладывая материально в это ни чего.