13:48

Всё меняется... к лучшему.
По воспоминаниям об игре Vita Nostra.

Газета выходила каждое утро и, так вышло, каждый вечер (ночь).
Это была работа, о тяжести которой я не предполагал, соглашаясь играть главного редактора "Ежедневного пророка". Я за два месяца до игры начал метаться, по другому не скажешь, в попытках понять, хочу или не хочу я ехать на ВиНо. Решившись в первый раз, я попросился в департамент экспериментальных разработок к Шати, на роль классического сумасшедшего ученого. От сюда и имя Эмет. Прототипом послужил Эмет Браун из "Назад в будущее".
Признаю, когда я увидел схемы создания артефактов, я запаниковал, так как понял - не вытяну. Буду всю игру "впиливать" в правила. И... отказался от поездки.
Будучи однажды в Доме на Посадской, в разговоре о ВиНо, в мозг закралась мыслишкО: "а не поехать ли главным редактором, раз на эту роль до сих пор ни кто не заявился?" Верстать умею, в Архе на "Дизайне" учился, практику в издательстве некоторую имею и не нужно учить ворох заклинаний... Но оставалось одно - я каждый день работаю за компом, а на игры выезжаю отдохнуть от повседневки и заняться не присущими мне в реальном мире делами. Но как выразился персонаж из фильма "Начало", "самый страшный вирус, это Идея".

Я поехал. Поехал со всей основательностью. Техникой, оборудованием, готовым макетом газеты, планами ведения работы... Я решил, что раз я ни когда не был редактором, то сие будет неоценимым опытом. Так и вышло.

Это только со стороны выглядит, что создать двухполосную газету - быстро. Нет!
1. Нужно собрать информацию. А события на игре развиваются не равномерно и, чаще всего, не предсказуемо. И от того, некоторые материалы для газеты успевают устареть не дойдя даже до верстки номера. Поэтому знайте, то, что вы читаете в газете, это малая часть того, что было подготовлено до выхода газеты.
2. Нужно обработать информацию и выявить ключевые, важные моменты, что бы потом читателю было интересна не только сама статья, но и ожидание следующего номера.
3. Нужны фотографии или рисунки. В нашей газете их было мало и вид она имела от этого не такой интересный. А для этого надо быть во всех местах одновременно с фотоаппаратом, так как за ранее не знаешь, какие материалы в конечном итоге пойдут в печать.
4. Нужно грамотно сверстать номер. Делать это в три часа ночи ПРАВИЛЬНО сложно:) То не досмотришь - колонка уехала за границу, то при вычитке ВСЕЙ редакцией пропустили опечатку. Но, как практика показала, наши недосмотры очень веселили магическую Британию, а иногда являлись поводом для жарких споров в Визенгамоте:))))

В общем, игра в редакцию вылилась в настоящую работу. Если бы не потрясающая самоотверженность Джулии Шеферд и Оливии Макферсон (Риты Скитер) в работе над каждым номером, когда они шли отдыхать только тогда, когда весь номер сверстан и вычитан - "Ежедневный пророк" был бы ни чего не стоящей бумажкой за один галеон.

Зато было приятно слышать громкие обсуждения газеты, ржачь стажеров над колонкой Риты Скитер о Джеймсе и Лили, наблюдать заседание утреннего Визенгамота второго дня, когда Крауч-ст. всеми способами хотел ввести цензуру в прессе, а остальные были в той или иной степени против. Было очень приятно слышать вопрос: "а когда выйдет следующий номер?" А также, когда Рудольфус Лестрейдж просил написать о министре и аврорате что-нибудь хорошее, тоже грело (особенно 40.000 денег)...

Мы работали. Это было тяжело. Но мы это сделали не зря.

Комментарии
09.03.2011 в 14:05

Рыжая блондинка
Спасибо тебе, если бы ты не поехал - верстать пришлось бы мне...
09.03.2011 в 21:53

broken object repaired with gold
На игре не был, но пересказы и плоды работы вашей редакции очень порадовали. Спасибо.))
09.03.2011 в 22:00

Слова и вещи не оставляйте без присмотра(с).
Дааааа, мы не потянули бы это вдвоем... я очень рада, что ты был.
И есть)