Ура! Дома!%)
только что дописал отчёт о поездке на Алтай (читайте ниже). + чуток фотографий.
День первый.
Приехали в Новосибирск часов в семь утра по местному времени. Обзавелись картой города и двинулись в офис «Братьев Говор», которые, собственно, и устраивали сплав. Уже в офисе обнаружилось несколько неожиданностей. Наш Екб туроператор «АльпинТурИндустрия» не удосужился уточнить сумму страховки, ляпнув мол, она в районе 120р. На деле сумма оказалась 480 с носа! За тем выяснилось, что существует два варианта тура – ускоренный и классический (тоже не предупредили). И классический отличается от ускоренного тем, что последние четыре часа плаванья размазаны на три дня!!! А платишь больше.
Отправление, назначенное на 9-00 запоздало часа на полтора-два. Но всё же мы выехали!
Часов через десять добрались до турбазы «Амаду». Минут двадцать нас ни кто не замечал, предоставив нам взирать на местные разброд и шатания. Отличить персонал базы от отдыхающих было трудно – полупьяные, матерящиеся они шатались по базе не обращая внимания, что прибыла группа! Всё же, УРА, нас заметили, долго пытались отсортировать, через полчаса нашли нашего инструктора, который выдал палатки спальники и пенки.
У них снаряга передаётся от группы к группе, даже не проходя проверку и обработку! Спальники не стираные (благо, не воняют, и на том спасибо), палатки в полурабочем состоянии и грязные (У нас не работала молния на входе, а наши соседи выгребли из своей презервативы и носки.).
Ладно, поставили палатки, поели, уснули.
День второй.
В программе было прописано «Подготовка к сплаву, переезд к устью р. Бийка (8км) и сплав через пороги «Чебурах» и «Еландинский» до «Амаду»…». Так вот, не было! Перед нами тихо извинились мол, машина ёк, а мы вас лучше в штольню заброшенную. Мол, не далеко. Ну да, ну дырка глубиною 15-20 метров, ну да, когда-то здесь копали, что бы заложить динамит и рухнувшим склоном перегородить р. Катунь и сделать ГЭС. Но так как наткнулись на ртуть, отказались от выполнения планов. Часа два ушло на осмотр и поход туда и обратно.
А потом мы весь остаток дня сидели на вещах и ждали, когда же пойдём сплавляться???
Вязали вещи часа три, потом прошли пару часов вниз по течению и заночевали на острове.
День третий.
«Прохождение ущелья «Чемальская труба», обзор плотины Чемальско ГЭС, Прохождение порога «Эликмонар»…».
Если б я не спросил, что это за маааленькая плотинка в стороне от Катуни, то и не узнал бы, что это и есть Чемальская ГЭС. Вот и весь «обзор».
Немного попрыгали на порогах в «Чемальской трубе». Пройдя ГЭС, зачалились на маленьком пляжике и поднялись по скалам осматривать женский маонастырь-музей. В который можно попась только по подвесному мосту, так как расположен он на мааааленьком, но очень высоком скалистом острове.
Вечером дошли до «Царской охоты», супер-благоустроеной базы отдыха.
Баня, раскачивание подвесного (таковой соединял два берега реки) моста с вопящими отдыхающими. Весело
День четвёртый.
В этот день ни куда не плывём. Каждый развлекается, как может. Но все обязательно дотопали 1200м. до местного водопада, облазили окрестный базы, посетили вольер с медведем.
Впятером находим местного экскурсовода и едем осматривать ущелье, знаменитое тем, что там жили древние люди и наскальными рисунками. Вверх по течению едем минут сорок (120км\ч по горному серпантину) и оказываемся почти у самой базы «Амаду»!
День пятый.
Дальше идёт рафт с теми, у кого «классический тур». Собираемся как всегда долго – уже к вечеру. Идём около часа и встаём на острове «Кедрач». Знаменит тем, что на нём растут кедры Не найдено! Сосны были, кедров – нет.
День шестой.
Идём дальше до «Манжерка». Действительно впечатляющий и интересный порог. Поток идёт не по прямой, как было на предыдущих порогах, а петляя между большими камнями. Из-за больших перепадов уровней воды рафт стремительно несло по бурлящему потоку. Как с горы. Практически под острым углом поток уходил вправо, и нас выкинуло на «отбойник» - вал воды, образующийся от набегающего на скалу потока воды. На «отбойник» мы налетели боком и рафт накренило градусов на шестьдесят, подсосав в «клин» - угол набегающего потока и «отбойника». На корме мы чуть не потеряли гребца – он чудом зацепился за верёвки на дне рафта, одной ногой висел за бортом. Инструктор, сидевший на корме, едва успел его втянуть обратно. И, всё ещё стоя на правом борту, мы скатились с «отбойника», прошли в опасной близости от камня и, наконец, вышли на спокойную воду. Бонусом была ловля гидроносков, которые вылетели, при прыжках с волны на волну, со дна лодки.
Ещё около двух часов ходу и мы причалили к «Барсу» - конечной точке нашего сплава. Автобус придет только назавтра в девять – десять часов вечера – развлекайтесь, как хотите!
День седьмой.
Ну кто же знал, что на Алтае не любят автостопщиков!!!
Пришла мне день назад идея не дожидаться автобуса и уговорить Таню идти стопом. Первые пятьдесят километров шло, как по маслу. Но после… Кое-как, стопонув автобус на Барнаул, Добрались до города. И что!? Поезда на московское направление редкость и билеты распроданы до конца месяца! Полная противоположность Новосибирску, где в день несколько поездов на нужное направление и билеты всегда есть.
Кстати, ж\д вокзалы у этих городов тоже антиподы. Если в Новосибе это большое, чистое и светлое здание с приятным интерьером, то в Барнауле (административный центр Алтайского края!) несколько тесных затёртых залов.
В общем, пришлось ехать в Новосиб и там уже садиться на поезд до Екатеринбурга.
День восьмой.
Добрались в шесть утра до Новосибирска и через перу часов ехали домой.
День девятый.
ДОМА!!!!